Женские новости

Статьи сайта

Фотогалерея

Новости

Режим дня, сон и питание по Ведам. Ведическая культура.
Гороскопы и предсказания не обходят стороной Солнце и даже невозможны без учета положения Солнца относительно Земли. Солнце - ядерный реактор, батарейка, которая питает нашу жизнь. Естественным будет

Болезни образа жизни
В нашем сложном и многообразном мире нет ничего, что, однажды возникнув, навсегда осталось бы в своем изначальном состоянии. Постоянно меняется все, что окружает нас, меняемся мы сами, каждая клетка

Жизнь без фосфатов и ГМО. Безопасные моющие средства. Эко-гид. Здоровый образ жизни
« Назад Бытовая химия прочно вошла в жизнь современного человека. Мы моемся мылом, чистим зубы пастой, стираем порошками и очищаем свой дом при помощи специальных средств, разработанных химической промышленностью.

Диета по группе крови – плюсы и минусы, основные принципы диеты для 1, 2, 3, 4 групп крови
14/07/2014 17:02 Содержание статьи: Принцип здорового питания, сбалансированного относительно группы крови, впервые предложил американский врач-натуролог Питер Д’Адамо.

Отказ от алкоголя. - Здоровый образ жизни. - - Каталог статей - Здоровый образ жизни.
Как отказаться от алкоголя? Чтобы это было без боли, без намека на влечение к спиртным напиткам, без чувства что ты еще трезв, без непониманий друзей и знакомых. Как бросить Очень важно отказаться

Крылов Альберт Александрович - Психология (учебник)
§ 27.3. АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Термин, вынесенный в заголовок, является довольно распространенным, употребляемым как специалистами, сталкивающимися с таким поведением по роду своей работы, так и обычными

Эти странные англичане: Характер
Два лица У англичан есть любимая поговорка, что "у всего своя изнанка". Этой банальностью обычно щеголяют, дабы разрешить различные споры и разногласия. Однако же из всего того, что действительно обладает

Активный образ жизни
Современный образ жизни не очень-то располагает к активности. Я думаю, что наши прабабушки и прадедушки очень удивились бы тому, сколько времени мы проводим сидя и лёжа. А зачем двигаться? Для того,

ЗОЖ это просто | Мы выбираем — Здоровый Образ Жизни
Здоровый образ жизни — это просто  Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В психолого-педагогическом направлении здоровый

Блоха – виды, строение и этапы развития
Блоха – настоящий космополит земного шара. Представителей этого отряда можно встретить в любом уголке мира. Они неприхотливые, выносливые и невероятно живучи. Раздавить блоху очень сложно, благодаря

Виды и виды камуфляжа, маскировки

  1. Промежуточные типы камуфляжа
  2. Наиболее важные параметры, которые определяют эффективность данного камуфляжа с точки зрения миметики или деформации:
  3. Последние тенденции в камуфляже
  4. Естественные ограничения камуфляжа

Несмотря на растущую насыщенность поля боя оптоэлектронными средствами обнаружения, камуфляж, защищающий технику и солдат от глаз противника, все еще не теряет своей важности, о чем свидетельствуют конкурсы на новые схемы маскирования и высокобюджетные исследовательские проекты, проводимые как армиями, так и частными компаниями.

выбор камуфляжная одежда это также предмет многочисленных дискуссий на форумах игроков ASG и любителей активного отдыха, и среди споров споры сливаются с индивидуальными вкусами и модой. Попробуем разобраться в этой теме, рассмотрев основные факторы, определяющие эффективность маскировочных шаблонов.

Попробуем разобраться в этой теме, рассмотрев основные факторы, определяющие эффективность маскировочных шаблонов

Русская маска в камуфляже. СС. Осень

В работе человеческого зрения можно различить два взаимосвязанных процесса - пространственное зрение и центральное зрение .

Пространственное зрение - это своего рода «система навигации и предупреждения», в которой нас оснастила природа, и его основная роль заключается в предоставлении информации « где-то-есть » (и, возможно, движется ли объект). Эта информация поступает в основном из-за пределов космоса, где мы фокусируем свое зрение и мысли. Пространственное зрение позволяет нам, например, безопасно передвигаться по тротуару, несмотря на то, что мы заняты написанием текстового сообщения, замечать животное на большом лугу или вовремя избегать воспринимаемого уголка глаза ударом.

Центральным видением, с другой стороны, является система идентификации, которая состоит из размещения объектов, которые мы выделили в контексте нашей памяти или, в более широком смысле, интеллекта, благодаря которому наш мозг может определять « что есть » (и другие детали, такие как направление и скорость). движение и степень опасности).

Как это работает? Например, в уличной толпе интенсивный красный цвет (пространственное зрение) привлекает наше внимание, только тогда мы замечаем, что это человек в красном капюшоне или кепке, мужчина или женщина, важный для нас, или тот, чье присутствие мы будем игнорировать на секунду (центральное зрение).

Оба типа видения открывают множество возможностей для дизайнеров камуфляжных дизайнов. Для пространственного видения наиболее важными факторами, определяющими его эффективность, являются движение, размер объекта и его контраст по сравнению с другими элементами пространства . Конечно, размер человеческой фигуры и движения трудно исправить, особенно когда мы не осведомлены о наблюдении за границей, но мы можем многое сделать, чтобы уменьшить контраст между нами и окружающей средой.

Камуфляж, который служит этой цели, называется миметиком (от греческого mimesis - симпатия), мы также можем описать его как «эффект хамелеона» или «смешаться с фоном». Самая простая форма - это униформа из ткани одинакового цвета, которая является средним значением цветовой палитры, доминирующей в данном пространстве. Так что это будут популярные «оливки», «хаки» или «охра», используемые во многих армиях от Первой мировой войны до наших дней, а также униформа серого, военно-морского или черного цвета, используемая полицией и спецподразделениями.

Оливковая тусклая форма на фоне растительности

Недостатком таких униформ, несмотря на несомненный прогресс в яркой униформе наполеоновской эпохи, является их низкая эффективность на средних и коротких расстояниях, и главной причиной этого является тот факт, что доминирующий цвет пространства не доходит до нас как гладкий, монохроматический экран, а представляет собой многоцветный « цветовой шум». "С указанной" зернистостью ". Таким образом, солдат, стоящий на фоне чаще, одетый в оливковую куртку, определяется пространственным зрением по тому же принципу, что и наше равномерное серое пятно на экране «снежного» черно-белого телевизора обратило бы наше внимание (см. Фото выше).
Эта проблема была решена путем создания камуфляжных рисунков, состоящих из разноцветных пятен размером и формой, похожих на природные элементы окружающей среды, такие как ветки, листья, стебли, пучки травы или мелкие камни.

Американский камуфляж Duck Hunter и советская маска в камуфляже Leaf type.II

Это второе поколение миметических камуфляжей дебютировало во время Второй мировой войны, и самые классические модели этой группы включают советский узор Leaf / Pietrucha и американский камуфляж джунглей, более известный как Duck Hunter. Аналогичным образом, после Второй мировой войны были введены аналогичные модели. Австрийская модель M / 57 или польская модель Puma и по сей день миметические композиции являются важным элементом большинства камуфляжей.

Блуза в польском камуфляже Puma и куртка в австрийском камуфляже M / 57

Другим важным шагом, который был предпринят, чтобы обмануть пространственное зрение, является фотореалистичный камуфляж, который представляет масштаб местности в 1-1, в котором мы хотим избежать обнаружения. Лучшим примером здесь являются современные камуфляжные рисунки для охотников, которые выглядят как полотна на холсте, изображающие лесную растительность в осенне-зимний сезон или тростник и болотные травы, распространенные в районе, где он охотится на водоплавающих птиц. Недостатком этих конструкций является очень узкая специализация - близкая подгонка под конкретный район, растительность и время года.

Охотничий фотореалистичный камуфляж

Миметический камуфляж, даже лучший для данной области, быстро теряет свою эффективность, когда маскирующий объект обнаруживается пространственным зрением, а его отслеживание захватывает центральное зрение. Наиболее распространенным является движение, а также разрывы в цвете и фактуре пространства, такие как луг в лесу или пучки кустарников в застроенной зоне. Человеческий силуэт , даже если он полностью покрыт коричнево-зелено-серыми тонами, все еще относительно легко узнаваем, потому что то, что определяет наиболее эффективное центральное зрение, это не цвет, а форма . Однако и в этом аспекте глаза могут быть обмануты, и эта задача выполняется путем деформации камуфляжа .

Камуфляж деформирующий так называемый «Ослепить камуфляж» на корабле времен Первой мировой войны.

Разбить силуэт легче всего, если разделить его на несколько десятков неправильных фигур, используя большие нерегулярные пятна контрастных цветов. Эффект тем сильнее, чем больше создаваемых пятен расходятся с контурами замаскированного объекта. Объект, покрытый таким камуфляжем, даже если он обнаружен, вызовет проблемы с центральным зрением при идентификации - иногда такие большие, что мы его игнорируем, что не вписывается в список угроз, которые наш мозг генерирует в контексте данной ситуации. Кроме того, даже когда объект распознается, сложнее определить направление его движения и скорость. Камуфляж этого типа был впервые использован в больших масштабах во время Первой мировой войны при покраске кораблей и транспортных судов (так называемые Ослепить Камуфляж - фото выше), позже он также использовался в качестве маскировки бункеров, танков и самолетов и, наконец, в качестве маскирующего рисунка на тканях, используемых для палаток и униформы.

Куртка паркового типа в камуфляже Splinter A и норвежской толстовке M / 98 с камуфляжным принтом

Классическим примером этого типа камуфляжа был немецкий Вторичный Сплинтер (особенно в версии "A"), итальянский M29 , британский Денисон Смок Уэйт и советская амеба , в то время как наиболее представительным современным деформирующим камуфляжем являются шведский M / 90 , французский CCE и норвежский M / 98 (фотографии выше).

Промежуточные типы камуфляжа

Среди тканей, покрытых маскирующим рисунком, которые были изготовлены в течение прошлого столетия, чистых миметиков или деформирующих типов относительно немного. Гораздо чаще мы имеем дело с промежуточными типами, где один из методов камуфляжа, описанных выше, доминирует в большей или меньшей степени.

Наиболее важные параметры, которые определяют эффективность данного камуфляжа с точки зрения миметики или деформации:

1. Размер пятен . Чем больше одиночные пятна, тем лучше они ломают силуэт, но в то же время уменьшают способность сливаться с окружающим цветовым шумом. Лучшим решением было бы объединить в одном шаблоне большие пятна (макро-шаблон) и маленькие (микро-шаблон), которые первые попытки были предприняты Германией перед Второй мировой войной, добавив осколочные зеленые линии размером с еловые иголки («так называемые»). дождь) и разработка передовых моделей камуфляжа Waffen SS, которые настигли их эпоху.

2. Цвета и контрасты . Как правило, как в случае миметического, так и деформирующего камуфляжа, цвета должны выбираться так, чтобы они возникали в среде, в которой нам трудно обнаружить. Контрастность отдельных цветов также обычно является желательным параметром, особенно для эффекта деформации. Представьте себе камуфляж, состоящий из пятен в четырех оттенках зеленого, которые немного отличаются друг от друга - всего через несколько метров он будет выглядеть как однородный участок зелени, что делает весь проект бессмысленным. В этом случае было бы гораздо выгоднее использовать светло-зеленый, темно-зеленый, хаки и черный. С другой стороны, слишком контрастные цвета могут испортить миметический эффект, который в некоторых проектах пытались исправить, смягчая пятно / переходы между цветами.

3. Частота повторения паттерна . Как нетрудно догадаться, камуфляж, напечатанный на материале, не уникален на всей своей поверхности, а представляет собой умножение одного модуля с определенными размерами. Частота повторения рисунка зависит от размера матрицы, которая делает печать, и от принятых допущений дизайна. Как для миметического, так и для деформирующего эффекта, выгодно, чтобы единичное поле модуля было как можно большим и имело решающее значение для деформирующего эффекта. В случае фигуры человека для этого поля достаточно, например, квадрат около 50x50 см. Однако, если мы поместим уникальную последовательность камуфляжного рисунка в реплицированный квадрат со стороной около 15 см, это повторение легко захватит наш глаз, воспринимая это как неестественную непрерывность на фоне нерегулярного пространства. Эта проблема видна особенно четко на польском языке wz.93 Pantera, который, несмотря на не самый худший выбор размера пятен и цветов (хотя эти аспекты также можно улучшить), многие проигрывают при повторении.

Последние тенденции в камуфляже

Конец 90-х и первое десятилетие 21-го века - это время увлечения так называемыми Цифровой камуфляж (также известный как цифровой-камуфляж ), также обычно называемый «цифровой» или «пиксельный». Концепция их введения предполагала компьютерную обработку изображений выбранной области или только выбранной цветовой палитры в определенных пропорциях, так что в итоге был получен средний рисунок, состоящий из тысяч миниатюрных прямоугольников в 3-4 цветах. Целью этого процесса, поддерживаемого соответствующим программным обеспечением, было наилучшее воспроизведение цветового шума окружающей среды , что непросто в случае дизайна, основанного только на классических наблюдениях, знаниях и интуиции дизайнера.

Целью этого процесса, поддерживаемого соответствующим программным обеспечением, было наилучшее воспроизведение цветового шума окружающей среды , что непросто в случае дизайна, основанного только на классических наблюдениях, знаниях и интуиции дизайнера

CADPAT камуфляжная толстовка и MARPAT камуфляжная толстовка

Первыми странами, внедрившими этот тип камуфляжа, были Канада (модель CADPAT ) и Соединенные Штаты (модель MARPAT , затем UCP и AOR), позднее эта тенденция нашла отражение в униформе некоторых других стран.
Действительно ли эти камуфляжи представляют такой революционный прогресс по сравнению с «аналоговыми» конструкциями, как предполагают их дизайнеры и первые пользователи?
К сожалению, для этого нет существенных предпосылок. Проще говоря, первое поколение так называемых Цифровой камуфляж - это просто камуфляж миметического типа с очень тонким рисунком - чрезвычайно эффективный, в основном на небольших расстояниях, на средних и на больших расстояниях (> 100 м), по своей эффективности он не сильно отличается от униформы оливкового, койот-коричневого или цвета хаки. ,

Причина такого положения вещей совершенно очевидна - пятна («пиксели») этих узоров настолько малы и равномерно распределены, что, несмотря на соответствующие контрастные цвета на средних расстояниях, начинают сливаться в одно зеленое (Cadpat) или коричнево-зеленое пятно ( Марпат) или серый (UCP). Этот практический недостаток макро-шаблона делает «цифровые» камуфляжи первого поколения не обеспечивающими соответствующего эффекта деформации, и в этом отношении они являются шагом назад по отношению ко многим камуфляжам «аналоговой» эпохи холодной войны.

Этот практический недостаток макро-шаблона делает «цифровые» камуфляжи первого поколения не обеспечивающими соответствующего эффекта деформации, и в этом отношении они являются шагом назад по отношению ко многим камуфляжам «аналоговой» эпохи холодной войны

MARPAT - видимый дефицит макро-паттернов

Другое дело, тот же «пиксель», который окружал дымку таинственности, создавал технологический миф «цифровой камуфляж» . Причина их использования тривиальна и не имеет ничего общего с эффективностью - это самый простой способ генерировать такой микро-шаблон (на основе данных цифровой фотографии) и печатать на ткани в виде пикселей, но когда дело доходит до желаемого эффекта, это также может быть например, неправильные "точки", "пятна" или неправильные многоугольники.

Отдавая должное дизайнерам рисунка CADPAT и других «цифровых» камуфляжей первого поколения, следует подчеркнуть очень хорошее воспроизведение цветового шума окружающей среды. Этот эффект, однако, резко теряет свою значимость, когда мы наблюдаем с расстояния, превышающего несколько метров, и тогда недостаток деформирующего эффекта преобладает на балансе прибылей и убытков.

Выход из этого кибер-тупика может быть найден двумя способами. Первый - это цифровое поколение камуфляжа II , при разработке идеи фотографирования местности с использованием «пиксельной» схемы, разработанной таким образом, чтобы конечный эффект сочетал в себе черты миметического и деформирующего камуфляжа. В этом паттерне неравномерно разбросанные маленькие пятна имитируют красочные окружающие шумы и образуют микро-рисунок , а их более плотные скопления одного и того же или похожего цвета создают макро-рисунок, ломающий силуэт. Более того, сам микро-шаблон также может быть сгенерирован в виде точек или миниатюрных многоугольников / фракталов, что намного ближе к формам, встречающимся в природе, чем прямоугольные пиксели.

Hyde Definition Camouflage - PenCott. Видимый микро и макро-шаблон.

Эта концепция реализуется современными лидерами среди частных камуфляжных компаний - Hyperstealth , Roggenwolf , Hyde Definition или Digtal Скрытые Системы , Итальянцы, которые представили образец своей армии, также пошли по тому же пути Vegetato и финны разрабатывают свой последний камуфляж M / 05 .

Финский камуфляж M / 05 - один из наиболее развитых цифровых камуфляжей второго поколения. Видимый микро и макро-шаблон.

Эффект этих работ различен - от чрезвычайно успешного до разочаровывающего на практике, наиболее часто наблюдаемой проблемой является не совсем четкий макро-шаблон, который очень трудно согласовать с микро-шаблоном на уровне цифрового камуфляжа первого поколения . Между тем, некоторые дизайнеры стараются использовать пятна даже меньше, чем пиксели, известные из дизайнов CADPAT или MARPAT, что, как правило, лишено рационального обоснования и редко дает хорошие результаты.

Российский камуфляж Digital Flora, один из наименее успешных цифровых камуфляжей второго поколения - в основном из-за чрезмерной фрагментации рисунка и слишком маленьких контрастов, так что микро-шаблон сливается в однородные пятна, а макро-шаблон недооценивается.

Второй метод проще и, по крайней мере, столь же эффективен, хотя потенциально неудобен с точки зрения политкорректности. Он основан на вдохновляющих рисунках или даже на подражании рисункам камуфляжа, использовавшимся Ваффен СС во время Второй мировой войны. Уже в 1980-х годах по этому маршруту следовали немцы в их дизайне Flecktarn, датчане в модели M / 84 и относительно недавно также русские в моделях с именами, не оставляющими места для спекуляций: SS-лето, SS-весна, SS-осень . Эти маскировки чаще всего встречаются на популярных масках «Партизан» и «Химара», используемых в основном снайперы и блок Спецназу.

Маскалат Партизан - SS-летний камуфляж

Другие камуфляжи, популярные в России: Skol , Izłom , Toczka , FlecktarnD или Sewer также основаны на опыте Waffen-SS, хотя и в этом случае косвенно, потому что они являются модификациями упомянутого немецкого и датского камуфляжа. История прошла полный круг, но причина такого положения дел не в неправильных чувствах. Дело просто в том, что камуфляжи, которые были разработаны для Waffen SS проф. Иоганн Георг Отто Шик по-прежнему остается одним из лучших дизайнов, который одновременно обеспечивает превосходные миметические и деформирующие свойства (сочетая микро- и макро-паттерны), и благодаря большому разнообразию моделей, разработанных за 1938-1945 годы, вы можете легко найти оптимальный шаблон практически для любого пейзаж. Несмотря на то, что прошло 70 лет, эти дизайны не уступают последним «цифровым» проектам и зачастую над ними даже в таких аспектах, как рациональный выбор размера и формы пятен или выбор оттенков.

Камуфляж заслуживает отдельного упоминания MultiCam проект Crye Precision , который, хотя и не соответствует этим тенденциям, стал в последние годы чрезвычайно популярным среди гражданских и военных пользователей. При его разработке также использовался цифровой анализ и обработка изображений местности, но цель дизайнеров состояла в том, чтобы создать универсальный камуфляж , который благодаря соответствующей окраске и тональным переходам каким-то образом перенесет цвета окружающей обстановки. Такие возможности создаются отраженным от окружающей среды светом и самим процессом цветового восприятия, при котором мозг пополняет неполную информацию, предоставляемую человеческим глазом. Благодаря этим двум явлениям одна и та же цветовая палитра, кажется, снова доминирует в том же зелено-сером цвете, иногда бежево-коричневом.


К сожалению, на практике это работает не так хорошо, как в теории и на фотографиях, подготовленных отделами маркетинга. Crye Precision обязан своим успехом в основном благодаря продолжающейся в течение 10 лет операции в Афганистане, где многоцветная камуфляжная цветовая палитра оказалась одной из лучших, подходящих для местного ландшафта. Тем не менее, это классический миметический эффект, который не имеет ничего общего с предполагаемой универсальностью, и в ландшафте умеренной зоны или в городе, типичном для западной цивилизации, MultiCam явно меньше, чем другие модели, выделенные для данной области.

MultiCam (первая слева) по сравнению с более традиционными «лесными» камуфляжами, среди прочих с британским DPM.

Еще одним недостатком камуфляжа MultiCam являются сравнительно небольшие контрасты между цветами и довольно фрагментированный рисунок, что затрудняет выделение крупных пятен, а нарушение силуэта практически отсутствует.

Однако следует подчеркнуть, что, несмотря на разочарование, вызванное конфронтацией теории и маркетинга с практикой, MultiCam как универсальный камуфляж выглядит намного лучше, чем американская армия UCP (Uniwersal Camouflage Pattern). Кроме того, MultiCam - отличный камуфляж для осенних месяцев в умеренной зоне, а также для всех видов «сухих» областей, таких как грунтовка из сосновых лесов или более высокие горные цепи.

Естественные ограничения камуфляжа

К сожалению, несмотря на почти столетнюю разработку и сотни хороших идей, никакая ткань, покрытая камуфляжным рисунком, не сделает нас хищником пленки. Причин, по которым даже самые лучшие камуфляжи терпят неудачу, много. Одним из наиболее распространенных является неблагоприятный угол падения света и его чрезмерная или слишком низкая интенсивность .

Камуфляж лучше всего выполняет свои функции, когда замаскированный объект и фон освещены под одинаковым углом и одинаково интенсивно отражают свет, а источник света находится за спиной наблюдателя. Только тогда цвета и контуры рисунка становятся достаточно интенсивными (при условии их правильного выбора) в соответствии с картиной окружения. Проблема заключается в том, что такая настройка из портретной фотографии происходит в реальных ситуациях довольно редко.

Кроме того, листья и травы являются полупрозрачными, что означает, что они воспроизводят сами цвета практически независимо от направления освещения, чего нельзя сказать о ткани униформы . Когда свет падает в направлении, противоположном наблюдению, объект будет темнее, чем окружение, в то время как слишком интенсивный свет в направлении наблюдения будет освещать объект больше, чем окружающие листья и трава.

Это лучше всего видно в лесу, где из-за нерегулярных люменов на верхушках деревьев когда-то наблюдаются движущиеся объекты, освещенные сбоку, иногда сзади, что часто показывает ту же затененную или подсвеченную фигуру, что и цвет и рисунок, покрывающий ее. Кстати - также стоит помнить о важности освещения при оценке эффективности отдельных камуфляжей по фотографиям . Довольно часто на форумах и порталах, посвященных униформе, публикуются фотографии, на основании которых можно составить ошибочное мнение об эффективности отдельных камуфляжных узоров. Наиболее совершенный рисунок для данной области будет выглядеть хуже, чем в среднем, если первый снимок будет сделан на свету, на нем или в тени, а другой - в оптимальных условиях. Кроме того, на некотором расстоянии и при неблагоприятном освещении все рисунки выглядят практически одинаково.

Кроме того, необходимо учитывать оружие, снаряжение и экипировку, которые солдаты надевают поверх маскировки одежды - это также не улучшает эффект маскировочных узоров, а также выцветание печати с износом и каждую последующую стирку.

Кроме того, необходимо учитывать оружие, снаряжение и экипировку, которые солдаты надевают поверх маскировки одежды - это также не улучшает эффект маскировочных узоров, а также выцветание печати с износом и каждую последующую стирку

Финские солдаты в полном снаряжении выбираются без заботы о цветах - в этом случае роль камуфляжа, особенно в его деформирующем аспекте, становится маргинальной.


Наконец, вы должны также упомянуть стиль одежды , который обычно требует сшивания множества маленьких кусочков ткани (накладные карманы, клапаны, двойное усиление и т. Д.), И те, которые производятся в массовом порядке, выбираются случайным образом, что при крайне неблагоприятном расположении может полностью свести на нет эффект макро-шаблон .

Источники фотографии:
www.henrikc.dk
www.militaryphotos.net

- -> Предложение одежды в камуфляже в магазине Militaria.pl