Женские новости

Статьи сайта

Главная Новости

Искусство шить

Опубликовано: 05.10.2018

видео Искусство шить

27 ШВЕЙНЫХ ЛАЙФХАКОВ, КОТОРЫЕ СЭКОНОМЯТ ВАМ УЙМУ ДЕНЕГ

Записи с меткой "конструирование"

Прежде чем приступить к построению выкройки давайте определимся с некоторыми важными моментами.


Пошаговый Видео Курс "Искусство шить. Часть 1"

Построение выкройки практически любого изделия осуществляется на половину фигуры, потому что фигура человека имеет линию симметрии, относительно которой правая и левая стороны являются одинаковыми. А раз так, зачем строить чертеж целого изделия, если проще построить его половину. Можно построить чертеж платья, а потом укоротив его получить чертеж блузки. А можно построить чертёж блузки, а потом удлинить его и получить выкройку платья. Мы воспользуемся вторым способом, т.к. лист бумаги будет значительно меньше, а значит и работать с ним будет проще. Строить чертеж будем для блузки длиной ниже линии бедер, т.к. учесть ширину по линии бедер нужно обязательно, иначе при удлинении чертежа для раскроя платья можно «пролететь», если фигура по бедрам шире, чем по груди. Для построения чертежа в натуральную величину потребуется большой лист белой бумаги или миллиметровки. Можно использовать обратную сторону куска обоев, оставшихся после ремонта. Размер листа зависит от ваших мерок и определяется по размерам базисной сетки чертежа, что это такое мы разберёмся позже. Первый чертеж лучше выполнять в масштабе 1:4, для этого существуют специальные линейки, которые так и называются «линейка закройщика». Купить ее можно в магазине канцтоваров. Для построения чертежа в масштабе можно использовать простой лист из тетради в клеточку Для построения чертежа потребуется простой карандаш, линейка, угольник, ластик. Желательно иметь еще и циркуль.

Вот пожалуй, и все. Чертеж, который мы построим в масштабе, будет выглядеть примерно так

Готовьтесь, продолжение следует

Шью очень давно, еще со студенческой скамьи. Шить училась на курсах кройки и шитья.

Проблем много. Самая из них большая — правильно подобрать выкройку основы платья. Приходится шить на очень полную, с узкими плечами фигуру. строила основу сама, брала в интернете, итог один — идеальной выкройки не могу подобрать, да и с брюками тоже проблемы. Литературы по шитью дома много, но толку нет.

На Вашем проекте надеюсь найти ответы на свои вопросы.

Попала на Ваш сайт недавно, и еще не очень хорошо в нем ориентируюсь. В том, что я посмотрела, мне понравилась простота и наглядность Ваших уроков, для новичков полезные уроки. Что мне не нравится не могу сказать: слишком мало я еще общаюсь с Вами.

Урок по снятию мерок был мне очень нужен, тем более я боюсь, что все мои ошибки в построении основы-не правильно снятые мерки (на не стандартных фигурах это сделать очень сложно).

Попыталась снять мерки снова. но не применила их — не могу подобрать какую основу взять. Надеюсь, что Вы подскажете, где я могу ее найти. Возможно, предложите свою. Буду благодарна.

Рекомендую ваш и курсы всем, кто хочет красиво и относительно не дорого одеваться. Вы просто и наглядно объясняете.

Светлана Наумова, пенсионерка.

Алтай

Спасибо, Светлана, за ваш отзыв о моей работе, и постараюсь ответить на ваши вопросы.

Про снятие мерок. Я не знаю, как вы снимете мерки, но самому с себя снимать мерки нельзя. Для правильного снятия мерок обязательно нужен помощник – человек, который УМЕЕТ снимать мерки. Подробнее читайте здесь (в т.ч. и комментарии, там много полезной информации)

Про построение выкроек.   Какую бы методику построения вы выбрали, сразу хорошая выкройка не получится. Получится полуфабрикат с которым нужно будет еще поработать, чтобы привести его в соответствие с вашими личными предпочтениями, особенностями вашей фигуры и требованиями моды.  Поэтому начинать можно с любой методики конструирования. Подробнее о построении на нестандартную фигуру читайте здесь.

Я понимаю, что вам хотелось бы получить от меня конкретную методику построения — простую и дающую отличную посадку с первого раза. Но, увы! Я такой методики не знаю((( Потому что такой методики нет(((

 

Методика, разработанная в Центральном научно-исследовательском институте швейной промышленности (сокращено ЦНИИШП)  является старейшей отечественной методикой проектирования одежды массового производства и относится к расчетно-аналитическим методам конструирования одежды.

Разрабатывалась методика достаточно долго (целых 20 лет!) и основательно. Работу над методикой ЦНИИШП начал в 1959 году, и только к 1979 году завершили разработку методики конструирования мужской одежды, а в 1980 г — методику конструирования женской одежды.

В основу методики конструирования одежды ЦНИИШП положен метод, согласно которому чертежи конструкции строятся путем геометрических разверток сглаженного контура типовой фигуры человека с припусками на свободное облегание и декоративное оформление.

Разработка чертежей конструкции начинается с предварительного расчета конструкции .

В первую очередь рассчитывают ширину рукава Шрук вверху Шрук = Оп + Поп

Затем на основе ширины рукава Шрук определяют другие параметры рукава:

высоту закрытой проймы Впр = dвp + Пс.пр + Ппл + 1 высоту оката рукава Вок = Впр (1+Н) + Пв.ок длину оката рукава Док = 1,51 (0,5Шрук + Вок); длину проймы Дпр = Док/ (1+ Н); ширину проймы Шпр = 0,6 (Дпр — Пу.п) — (Впр — Ппл);

Также при предварительном расчете чертежей конструкции определяют:

ширину спинки Шсп = Шс + Пс + (0,3—0,4) + Ур ширину полочки (переда) Шпол = Шг + (СгII — СгI) + Пп + Ур

 

Ширина базисной сетки плечевого изделия рассчитывается как сумма ширин спинки, проймы и полочки (переда).

Шизд = Шсп + Шпр + Шпол

Особенностью методики ЦНИИШП также является определение балансовых точек плечевой одежды, построение проймы изделия и нагрудной вытачки полочки (переда).

Линейки бывают деревянные, пластмассовые, металлические — какие  лучше?

Деревянные линейки – легкие, удобные и достаточно точные, т.к. практически все они выпускаются по стандарту советских времен ГОСТ 17435-72 традиционным способом на заводах, оставшихся также с советских времен.

Узнать о том, что линейка выпущена в соответствии с ГОСТом, можно по специальному штампу на линейке.

Единственный недостаток деревянных линеек — быстро загрязняются, и отмыть грязь уже практически невозможно.

Пластмассовые линейки – легкие, нарядные, очень легко моются, но по точности уступают деревянным, т.к. выпускаются без требований ГОСТа (во всяком случае, мне не удалось найти ни одной пластмассовой линейки со штампом ГОСТа).

Пластмассовые линейки бывают непрозрачные и прозрачные, гибкие и не очень гибкие.

С помощью гибких линеек очень удобно измерять длину криволинейных участков чертежа и проводить линию горловины спинки.

На непрозрачных линейках (рис.в) лучше видны деления, но в магазинах почему-то чаще встречаются прозрачные линейки (рис.б).

Металлические линейки – самые прочные и самые точные, конечно при условии, что выполнены в соответствии с ГОСТ 427-75 (об этом должна сообщать специальная надпись на линейке).

А какими линейками предпочитаете пользоваться вы? Металлическими, деревянными или пластиковыми?

Ведущими размерными признаками называются те признаки, которые берутся за основу при выделении размерных вариантов типовых фигур.

При выборе ведущих размерных признаков к ним предъявляются следующие требования:

ведущие признаки должны иметь наибольшую или близкую к ней величину из всех признаков данной группы; они должны быть расположены в разных плоскостях, и степень связи между ними должна быть небольшой; каждый ведущий признак должен быть тесно связан с другими признаками, расположенными в той же плоскости.

С точки зрения конструирования одежды к ведущим признакам дополнительно предъявляются следующие требования: они должны соответствовать основным измерениям, по которым строят чертеж конструкции, ведущие признаки должны быть доступны для простого и точного измерения в условиях производства одежды и торговли ею. Далее...

Сущность закономерностей, положенных в основу размерной типологии населения. Структура современной размерной типологии взрослого населения и размерных антропологических стандартов. Особенности типологии детского населения.

При массовом производстве одежды невозможно учесть индивидуальные особенности телосложения. Однако промышленное производство швейных изделий для населения должно максимально удовлетворять потребителей размерами одежды. Это возможно при условии, что все разнообразие фигур будет представлено оптимальным количеством антропологических типов.

Основная цель построения рациональной размерной типологии состоит в том, чтобы выделить минимальное количество типов фигур, которые обеспечат максимальную удовлетворенность населения размерами одежды. Под удовлетворенностью населения данной системой типовых фигур понимается относительная или абсолютная численность людей, которым подходит одежда, изготовленная на эти типовые фигуры. Далее...

Государственным комитетом СССР по стандартам утверждены и введены в действие с 1 января 1980г. Стандарт СЭВ (СТ СЭВ 432-77 «Изделия швейные. Система размеров одежды для мужчин и женщин и обозначение размеров одежды» и стандарт СЭВ (СТ СЭВ 1730-79) «Изделия швейные. Система размеров одежды для мальчиков и девочек и обозначение размеров одежды».

Стандарты СЭВ состоят их двух разделов.

Первый раздел «Система размеров одежды» устанавливает количество размеров одежды на типовые фигуры женщин и мужчин, девочек и мальчиков для взаимного товарообмена между странами – членами СЭВ.

Во втором разделе «Обозначение размеров одежды» дан принцип обозначения размеров одежды.

Размерные показатели изделий для женщин и мужчин на товарном ярлыке обозначаются полными величинами роста, обхвата груди, обхвата бедер для женской одежды и полными величинами роста, обхвата груди и обхвата талии для мужской одежды.

Для верхних мужских сорочек указывается также полный обхват шеи.

Размерные показатели изделий для мальчиков и девочек на товарном ярлыке обозначаются полными величинами роста и обхвата груди. Далее...

К основным морфологическим признакам, лежащим в основе определения внешней формы тела человека, относятся:

тотальные (общие) признаки, пропорции тела, телосложение осанка

1. Тотальные (общие) морфологические признаки.

К ним относятся наиболее крупные размерные признаки тела, являющиеся важными признаками физического развития: длина тела (рост), периметр (обхват) груди и масса.

Длина тела ( рост ). Рост обнаруживает половую, возрастную, групповую и внутригрупповую изменчивость. В первые годы жизни дети усиленно растут. Окончательной длины тело девушек достигает в среднем к 16-17, а юношей к 18-19 годам. Приблизительно до 55 лет – период стабильной длины тела. У людей старшего возраста происходит постепенное уменьшение длины тела, вследствие уплощения межпозвонковых хрящевых дисков связи с утерей их упругости и эластичности. Средняя длина тела мужчин – 170см, женщин -158см.(1). Периметр (обхват) груди . Для прикладных целей измеряют на уровне наиболее выступающих точек грудных желез и сосковых точек у мужчин. В процессе роста обхват груди непрерывно увеличивается и лишь с возрастом несколько уменьшается. Увеличение обхвата груди у девушек заканчивается к 16-17, у юношей – 17-20 годам. Стабильности в обхвате груди у взрослых не наблюдается, так как с возрастом он постепенно увеличивается. Масса тела . В течение всего ростового периода масса тела непрерывно увеличивается. Постоянная масса тела наблюдается в возрасте 25-40 лет. После 60 лет масса тела уменьшается в результате обезвоживания организма. Годичное изменения массы тела обнаруживает большие групповые и индивидуальные колебания, обусловленные изменением питания, температурными режимами и др. Далее...

Конструирование – это процесс, в результате которого определяются внешний вид и структура изделия. Результатом конструирования являются чертежи, рисунки, расчеты.

Различают инженерное и художественное конструирование.

Инженерное конструирование творчески предопределяет техническую структуру изделия.

Основные задачи, решаемые на этом этапе, заключаются в получении плоских деталей объемной формы модели, размеры, число и конфигурация которых обеспечат при сборке получение этой же формы. Кроме того, конфигурация и размеры деталей, число слоев и вид материала на том или ином участке изделия, устройство узлов и соединений должны обеспечить хорошую посадку изделия на фигуре человека, удобство и надежность в эксплуатации, комфортные условия для жизнедеятельности организма, экономичность в производстве и т.п. Далее...

Существенным резервом экономии материалов является приспособление правил конструирования деталей швейных изделий к решению задач их последующего плотного размещения в раскладке.

Разработка адаптивной конструкции изделия заключается в выявлении возможных изменений в конфигурации деталей, которые, с одной стороны, удовлетворяли бы всем предъявляемым к конструкции требованиям (технологическим, эксплуатационным, эстетическим и др.), а с другой стороны, обеспечивали бы минимальное количество межлекальных отходов в раскладке.

Правила адаптивного конструирования включают изменение конструктивных линий, определяющих конфигурацию деталей; членение детален или их объединение; определение оптимального направления расположения деталей в раскладке.

Практическое использование способа локально-оптимального группирования деталей в раскладке указывает на то, что экономичность конструкции моделей можно значительно повысить за счет незначительного изменения контура деталей.

На основании проведенных экспериментальных исследований разработана адаптивная конструкция бюстгальтера, при внедрении которой устойчивый характер снижения межлекальных отходов получен для разных моделей с различной комплектностью.

Следующее правило адаптивного конструирования заключается в членении или объединении деталей. Например, для лучшей укладываемости в раскладках такой детали, как передняя деталь бюстгальтера, экономически целесообразно ее членить. Установлено, что стоимость сэкономленного эластичного полотна в этом случае в 10 раз больше затрат на обработку передней детали и в 5 раз больше затрат на изготовление изделия из шелковой ткани.

При раскрое изделий из тканей, эластичных материалов, кружевного и трикотажного полотен, пенополиуретана и других видов материалов могут применяться четыре способа размещения деталей в раскладках: строго по направлению нити основы; в двух взаимно перпендикулярных направлениях (по направлению нити основы или нити утка); под углом 30, 45, 60 градусов к нитям основы и произвольно, т.е. без учета направления нити основы.

На практике поиск рациональных вариантов размещения деталей без учета направления ннти основы (изотропных деталей) осуществляется специалистами, которые, используя свой опыт и квалификацию, находят приемлемый способ их расположения в раскладке. Решение этой задачи можно облегчить, если найти соответствующие зависимости плотности раскладок от различных направлений размещения изотропных деталей в раскладке.

Выявить указанные зависимости аналитическим путем довольно трудно, так как детали имеют различную и сложную конфигурацию. Однако общий подход к установлению указанных зависимостей может быть определен аналитическим путем при размещении простых (или близких к ним) геометрических фигур, например эллипсов. Если конфигурация деталей имеет форму, похожую на эллипс, то оптимальное направление большой оси эллипса относительно ширины рамки раскладки определяет тот угол а, который вычисляется по формуле

Реализация на практике предложенных правил адаптивного конструирования позволяет повысить плотность раскладки и уменьшить норму расхода на изделие на 1-10%.

Таким образом, прикладная направленность исследований по сокращению отходов материалов и широкое внедрение результатов этих исследований на 24 швейных предприятиях позволили за одиннадцатую пятилетку сэкономить около 200 тыс. м2 различных материалов на сумму более 800тыс.руб.

Статья из архива журнала «Швейная промышленность» 01/1988 автор Герасимова Н.И.

 
rss