Женские новости

Статьи сайта

Главная Новости

Виды дисков

Опубликовано: 28.09.2018

видео Виды дисков

КОРОТКО О КОЛЕСАХ / параметры колесных дисков, виды
Главная Диски Полезная информация

Из всех представленных на современном рынке автомобильных дисков специалисты выделяют два типа продукции: диски легкосплавные и стальные.


Непростые вещи. Автомобильные диски

Стальные диски

Производство этих изделий развивалось и совершенствовалось на протяжении десятилетий. Сам диск выполняется методом штамповки. Из листовой стали прокатывают обод. Соединение отдельных элементов осуществляется контактной точечной сваркой. Последний этап – нанесение маркировочных символов и защитного покрытия.

Доступная стоимость – главное преимущество дисков, выполненных из стали методом штамповки. Несмотря на небольшую цену, качество изделия остается на достойном уровне, что делает стальные диски наиболее популярными и востребованными в процессе заводской комплектации современных транспортных средств. Чрезмерное физическое воздействие и сильные удары приводят к деформации формы диска, без нарушения его целостности.

Недостатки:

Внешнее оформление стальных дисков весьма ограничено. «Штамповка» имеет весьма унылый вид, который производители предпочитают маскировать эффектными колпаками. Для более дорогих модификаций предусмотрены колеса из легких сплавов; Некоторые особенности конструкции диска не позволяют добиться максимальной точности при выполнении развала и схождения колеса. Деформация обода при ударах может привести к снижению давления внутри бескамерных шин; Стальные диски уязвимы к коррозии. Устойчивость к появлению ржавчины во многом зависит от качества защитного покрытия; Значительный вес, который невозможно снизить. Уменьшение толщины используемой стали повлечет за собой серьезные потери прочности. По этой причине редко можно найти стальные диски значительного размера – их вес является критически высоким. Собственно, из-за повышенного внимания автомобилистов к колесам огромного диаметра, производители начали активно внедрять производство продукции из легких сплавов.

Легкосплавные диски

Этот продукт практически по всем характеристикам превосходит своего предшественника. Легкосплавные диски могут иметь любой, даже самый замысловатый дизайн. Точность их производства позволяет добиваться исключительных ходовых параметров. Обладая высокой теплопроводностью, они способствуют быстрому охлаждению тормозов. Самое важное преимущество – применение в процессе производства легких алюминиевых сплавов (с уменьшением веса колес комфорт вождения увеличивается). Благодаря высокому качеству и эффективности современных антикоррозионных покрытий, изделия надолго сохраняют свой изначальный вид. Непосредственно перед нанесением краски диск подвергается специальной обработке гальваника, электрохимия). Окрашиваться порошковыми красками изделия могут в любые цвета, однако, как правило, производители отдают предпочтение серебристым оттенкам.

Мы рассмотрели основные преимущества дисков из легких сплавов. Детально оценивать достоинства и недостатки изделий можно только с учетом множества различных нюансов.

В зависимости от метода производства диски могут быть коваными и литыми

1. Литые диски из магниевого сплава

Здесь ключевым элементом сплава является магний. Вес таких дисков меньше, чем у алюминиевых. Однако они боятся огня и уязвимы к коррозии.

Именно из-за своей коррозионной ненадежности, этот продукт не получил должного распространения.

В процессе производства магниевые литые диски подвергаются многократной специфической обработке особыми защитными средствами, устойчивыми к агрессивным внешним воздействиям.

2. Литые диски из алюминиевого сплава

Для повышения прочности и улучшения эксплуатационных характеристик, в состав алюминиевых сплавов иногда включают магний, кремний, бор, титан. Как правило, ключевые компоненты дополняются огромным количеством других веществ, наименования которых производители предпочитают держать в строгом секрете.

Перед использованием легкие сплавы подвергаются очистке аргоном либо солевыми растворами. Это позволяет удалить из материала вредные шлаковые включения.

В сравнении с литыми стальными дисками, изделия из алюминиевого сплава легче порядка на 25%. Такое соотношение для колеса стандартного размера может составлять разницу в один килограмм (китайские диски к этому утверждению не относятся, поскольку их вес практически не отличается от массы литых стальных дисков).

Как известно, облегчение неподрессоренной части автомобиля (в которую входят колеса) позволяет достичь максимальной плавности хода. При этом также сокращается инерционное движение транспортного средства, что крайне важно для эффективной езды в режиме «разгон-торможение».

Обеспечивается более бережная эксплуатация элементов трансмиссии, снижаются топливные затраты, автомобиль становится более динамичным.

Многие автовладельцы отдают предпочтение легкосплавным дискам за их разнообразный и достаточно эффектный внешний вид. Однако, помимо эстетического преимущества, их использование также способствует быстрому охлаждению тормозных барабанов.

Важной особенностью изделий из алюминия является способность образовывать на поверхности надежную защитную пленку, появляющуюся в результате процессов окисления. Это обеспечивает изделию высокую коррозионную устойчивость. Воздействия влаги диски не боятся, но их внешний вид при этом несколько портится. В связи с этим производители покрывают легкосплавные алюминиевые диски надежным защитным составом (лакокрасочным покрытием, наносимым в несколько слоев).

Главный недостаток легких алюминиевых дисков – невозможность устранения дефектов. После деформации изделие останется только утилизировать. Стоит отметить, что многие западные производители смогли усовершенствовать технологию производства литых алюминиевых дисков, избавив их от той «хрупкости», которая имела место быть в прежние времена. Тем не менее, при сильном ударе они сминаются и дальнейшему восстановлению уже не подлежат.

Сегодня на рынке представлен широчайший ассортимент дисков из легких алюминиевых сплавов, качественные и стоимостные параметры которых могут кардинально различаться.

Изделия, произведенные в Китае, имеют вполне доступную цену, однако многие их характеристики зачастую не отвечают заявленным параметрам. Западные производители стремятся разрабатывать новые, более оптимизированные к современным условиям сплавы, что позволяет им выпускать долговечные, легкие и исключительно прочные диски. Разумеется, их стоимость зачастую в несколько раз превышает цену китайской продукции.

3. Кованые диски

Ковка – весьма распространенный способ обработки металла, позволяющий добиваться максимальной прочности готовых изделий. В сравнении с литыми дисками, кованые имеют на двадцать процентов уменьшенную толщину стенок. Однако технология производства предусматривает большое количество отработанного материала, что неизменно влечет за собой повышение стоимости продукта.

Магниевые или алюминиевые сплавы подвергаются штамповке, после чего их обрабатывают термическим либо механическим способом. Подобная технология изготовления позволяет добиться максимальной прочности изделий, при этом они обладают устойчивостью к коррозии и максимальной надежностью. Дискам из алюминиевых сплавов дополнительные защитные покрытия не требуются. В сравнении со стальными, он имеют вдвое меньшую массу; при сильном механическом воздействии не трескается и не лопается, а лишь теряет свою изначальную форму.

Основной недостаток литых дисков заключается в том, что металл внутри имеет зернистую структуру. Постоянные удары, вибрации и прочие воздействия провоцируют появление микротрещин, которые со временем приводят к нарушению целостности диска. Структура кованых изделий гораздо прочнее и надежнее, при этом материал обладает необходимой пластичностью. Конечно, его тоже можно помять, но для этого необходимо приложить к колесу такое усилие, которое скорее разрушит подвеску, нежели нанесет вред колесу.

Однако при производстве кованых дисков практически половина заготовленного металла отправляется на переплавку. В этом заключается существенный недостаток изделий данного типа. Кроме того, кованые диски не отличаются особыми дизайнерскими изысками.

4. Сборные диски из легких сплавов

Сборные диски сегодня пользуются у автовладельцев заметной популярностью, что заставляет производителей уделять этой продукции повышенное внимание. По сути, они являются промежуточным звеном между коваными дисками и произведенными методом литья. Изначально сборные диски создавались для воплощения преимуществ и вытеснения недостатков изделий обоих видов. Производство может основываться на различных технологиях. К примеру, довольно часто сам диск выполняют методом литья, а для обода используют кованые детали. Для соединения используются титановые болты. Крепежи из стали применять не рекомендуется в силу их ненадежности и коррозионной неустойчивости.

Очевидным преимуществом подобного «гибрида» является возможность реставрации с целью восстановления диска. Конечно, стоимость проведения ремонтных работ достаточно высока, и за потраченную сумму вполне можно приобрести новое колесо. Но если вам не хочется менять дизайн установленных на автомобиле дисков либо нет возможности приобрести полный комплект, ремонт одного изделия будет как раз кстати. К слову, привлекательный внешний вид – еще одно преимущество кованых дисков.

 
rss